Юго-Восточный Украинский Психоаналитический Союз


Юго-Восточный Институт Психоанализа


Психоаналитическое консультирование

Руководитель: Светозарова Сетлана Васильевна - к.п.н., обучающий аналитик и супервизор ЕКПП.

Целью курса является освоение определенных видов и способов деятельности, необходимых для решения практических задач психологического консультирования, развитие личностных и профессиональных качеств психолога – психоаналитика.

В процессе освоения курса предусмотрено решение следующих задач:

  • создать у слушателей целостное представление о процессе психологического консультирования, его содержание, направлениях и формах;
  • обеспечить тесную взаимосвязь теоретического и практического курсов обучения;
  • способствовать формированию у слушателей навыков консультирования;
  • создать условия для выработки каждым слушателем своего стиля консультирования, осознание своих профессиональных возможностей, определения путей профессионального роста;
  • развивать профессиональную компетентность.

Для решения этих задач основное внимание уделяется:

  • построению консультативной ситуации
  • организации взаимодействия в диаде “консультант - клиент”
  • личному, теоретическому и психотехническому самоопределению специалиста
  • раскрывается содержание, структура и динамика процесса консультирования
  • отрабатываться приемы диалогического общения.

В программе используются разнообразные средства активного психологического обучения для решения принадлежат задачи: понимание своего Я, принятие себя в профессии, управление собою в профессиональных ситуациях и в целом своим профессиональным развитием, что позволит начать свою практику.
Программа практико-ориентированного обучения включает в себя 140 учебного часа, из которых 66 часов практических занятий, позволяющих получить пример практической демонстрации теоретического материала.

Программа:
1 блок - 35 часов
Теоретическая часть – 19 часов
Практическая часть – 16 часов
1. Определение консультирования
Универсальные составляющие процесса, основные задачи, формы и модели консультативной помощи.
Общие принципы консультирования
Навыки консультирования.
Различия в вопросах и мотивах обращения к консультанту и типа консультируемых.
Различия между консультированием и психотерапией.
2. Терапевтическое пространство.
Основные условия консультирования по Роджеру: эмпатия, конгруэнтность, положительное безусловное принятие.
Индивидуальный стиль консультанта особенности взаимоотношений между консультантом и клиентом и их основные практические аспекты.
Ловушки консультирования
3. Консультирование: процесс и методы.
Первичные навыки:
- структурирование сессии
- практический контракт
- модель первого интервью в консультировании
- стадии интервью и задачи консультанта.
Сложные навыки:
- глубокая эмпатия
- навыки активного слушания
- определение темы
- проверка восприятия
- интервенции
-Профессиональная идентичность и личностное самоопределение практикующего психолога – психоаналитика.
Задания для самостоятельной работы.

2 блок – 35 часов
Теоретическая часть – 19 часов
Практическая часть – 16 часов
1.Проработка предыдущего блока.
2.Концепции и методы психологической помощи,разработан-
ные в Западной традиции и используемые в психологичес-
ком консультировании:
- классический психоанализ З.Фрейда;
- аналитическая психология К.Г.Юнга;
- индивидуальная психология А.Адлера;
- гуманистически-ориентированное
консультирование К.Роджерс;
- логотерапия В.Франкл;
- экзистенциальный подход И.Ялом, Р.Мэя.
3.Теория К.Роджерса о личности и поведении.
Общии проблемы консультантов в проявлении эмпатии:
- последовательность;
- Я-концепция;
- личностные блоки эмпатии;
Уважительная конфронтация:
- определение;
- способы;
- модель сочетания поддержки и
конфронтирования;
- принцыпы эффективного конфронтирования.
Постановка целей и стратегий для изменения в консультировании:
-цели консультирования по Роджерсу;
-цели изменения у клиентов и задачи
консультанта при работе с ними в альянсе.
Навыки консультирования:
- суммирование представленных проблем;
- помощь клиенту в определении приори-
тетной проблемы.
Задания для самостоятельной работы.

3 блок – 35 часов.
Теоретическая часть – 19 часов
Практическая часть – 16 часов
1.Психиатрические знания, необходимые консультанту.
ДСМ-14 – классификация ментальных болезней:
- органические растройства;
- психозы;
- расстройства личности;
- неврозы;
- психосоматические расстройства.
1. Привязанность и потеря.
- теория привязанности Д.Боулби и Д.Винникота
о важности поддерживающего окружения.
2. Работа с разными категориями клиентов.
3. Серьезные проблемы: когда и как направлять клиента
к другим специалистам.
4. Юридические и этические аспекты первичной консульта-
ции. Кодексы этики и практики.
5. Качество отношений и качество жизни консультанта.
6. Ситуативное самоопределение консультанта.
Задания для самостоятельной работы.
Написание письменной работы на выбранную тему.

4 блок – 35 часов
Теоретическая часть – 16 часов
Практическая часть – 19 часов
1. Проработка 1-3 блока.
2. Динамика общения в процессе консультирования.
3. Профессиональные проблемы консультирования.
а) Управление эмоциями и определение личностных
проблем консультанта для собственной терапии.
б) Конструктивная обратная связь.
в) Навыки формулирования, представления и получения.
4. Оценка навыков консультанта.
(Обратная связь от клиента /наблюдателя в эксперементальной работе в группе. Собственный опыт в роли консультанта и в роли клиента.)
Профиль навыков консультанта.
5. Парадигмальное самоопределение консультанта.
6. Поведенческие подходы и техники в консультировании.

 

 


ООО  Юго-Восточный Институт Психоанализа  

Юго-Восточный Украинский
Психоаналитический Союз

Институт
  Центр психоанализа
  Преподаватели
  Расписание
  Специализация

  Курсы

Центр системных расстановок
  Преподаватели
  Поступление
  Расписание
  Семинар-интенсив
Консультационный центр

Центр семьи «Ирида»
Центр сопровождения организаций
Статьи
Фотоальбом
Видео
Контакты

О Союзе
Реестр членов
Выписка из устава
Партнеры